Наш адрес: 640018, город Курган, ул. Набережная, 12, телефон: (3522) 46-20-86, факс: (3522) 46-62-77, e-mail: contakt@water45.ru
Роман Нечаев: «Между сомнительной выгодой и стабильностью я выбрал второе»

01.06.2021

В рамках проекта АО «Водный Союз» - «Лучший в профессии» - мы продолжаем рассказывать о самых профессиональных сотрудниках компании. Знакомьтесь – Роман Нечаев, мастер участка ремонтно-строительного цеха АО «Водный Союз». Четырнадцать лет он помогает вернуть воду в дома курганцев после аварий, а также работает на устранении провалов на сетях канализации. Считает себя и своих коллег – универсальными сотрудниками, готовыми по первому зову прибыть на помощь цехам водопровода и канализации, а также принять участие в строительных и монтажных работах на сооружениях.

 

- Роман Константинович, Вы пришли на предприятие уже с опытом работы?

- Трудовую деятельность начинал в мелких компаниях, и во многих местах успел поработать. Конечно, заработать у частника можно не плохо, но, когда в 2007 году узнал о вакансии в «Курганводоканале» (в 2013 году ОАО «Курганводоканал» был преобразован в АО «Водный Союз»), сильно не раздумывал. Все же крупная компания, со стабильной «белой» заработной платой, оплаченными отпусками и больничными – это лучше, чем работа у частников без соцпакета и каких-либо гарантий. Поначалу трудился слесарем-ремонтником 3-го разряда в ремонтно-строительном цехе. Участвовал в устранении аварий и перекладке сетей. Получил огромный опыт работы с самыми разными трубопроводами: чугунными, полиэтиленовыми, железобетонными. Изучил все виды ремонтов сетей: от точечного до замены больших участков инженерных коммуникаций. Сегодня эти знания очень помогает мне в работе.

 

- Сейчас Вы трудитесь на должности «Мастер участка». Сколько у Вас в подчинении человек и чем вы занимаетесь?

- У меня бригада из шести человек. Занимаемся устранением аварий, капитальным ремонтом зданий, прокладкой водопровода, канализации. То есть как и всегда - всем! Если, к примеру, нужна помощь цеху водопровода, устраняем аварию на водопроводных сетях. Если цех канализации просит подкрепления – работаем на коллекторах города. Нужна помощь на сооружениях – переквалифицируемся в строителей.

 

- Как начинается и проходит Ваш рабочий день?

- Рабочий день начинается с инструктажа. Затем собираем необходимый для запланированных работ инструмент. Перед устранением аварий мы проходим согласования работ со смежными организациями и администрацией города. Трудимся, как правило, до устранения причины аварии. Домой в пять вечера не уходим.

 

Вообще специфика работы предполагает резкую смену деятельности. За один день можно побывать на устранении аварий и на ремонте кровли. С одной стороны – это даже хорошо, потому что работа разнообразная и интересная, нет ощущения рутинности и монотонности. Но с другой стороны персонал надо замотивировать. Задача руководителя – через личный пример настроить бригады на продуктивную деятельность. Были люди, которые узнав о многогранности и масштабности нашей работы сразу уходили, и никакими разговорами их было не завлечь. Но в основном, народ у нас понимающий. Коллектив работоспособный и профессиональный. Из РСЦ многие сотрудники ушли на повышение, опять же благодаря универсальности решаемых задач.

 

В связи с тем, что объем работ в этом году запланирован больше, чем в прошлые периоды, руководство компании приняло решение о дополнительном наборе специалистов в РСЦ. Так что на сегодня в цехе появились новые вакансии.

 

- Какой средний возраст сотрудников ремонтно-строительного цеха?

- Коллектив достаточно молодой, 35-40 лет.

 

- Вы каждый день выезжаете на устранение аварий. Что Вы можете сказать про сети Кургана?

- Сети, к сожалению, в очень плачевном состоянии. Все изношено, и мы их латаем, как можем. Практически все районы города нуждаются в замене инженерных коммуникаций. Но это очень затратные по времени и финансам мероприятия. Так что работой мы обеспечены на долгие годы.

 

- Во время производства работ вы общаетесь с местными жителями?

- Конечно. Люди подходят, спрашивают, как и что. Видят, что мы не бросаем работу на пол пути, поэтому, в основном, хвалят. Ну и жалеют. Например, 23 февраля мы сутки работали в Шевелевке, был сильный мороз, ночью – около минус 40 градусов. Я пришел домой только в 8 часов утра, и в ВКонтакте прочитал пост с благодарностью от жителей микрорайона. Было очень приятно. Собственно, ради наших потребителей мы и работаем.

 

- А как люди к переработкам относятся?

- По началу всем трудно, а потом привыкают. У нас ведь и техника безопасности сложнее. Мы проходим обучение как в цехах канализации и водопровода, так и на очистных сооружениях. У нас даже инструктаж по проведению монтажных работ на высоте проводится. К тому же в компании оплачиваются все переработки.

 

Один раз случай был: с утра работали в цехе водопровода, после обеда поехали на демонтаж трубы высотой 35 метров на здании котельной. На подъеме в районе 25-ти метров сломалась автовышка, на которой сидел сварщик. Он завис там, в люльке. Была зима. Пока ждали другую вышку, смеялись. Наш сварщик тоже веселился, пейзажи снимал. Но потом стал замерзать и смешно уже никому не было. Мы по веревочке ему в люльку чай горячий подавали. Поддерживали, как могли. Потом приехала вторая вышка. Все закончилось хорошо.

 

- У Вас большая семья, как Вы отдыхаете?

- Да, семья большая. Трое детей. В свободное время достраиваю для нас дом.

 

- Удачи Вам в работе и спасибо за интервью.